Логотип франшизы в баннере

Франшиза аренды спецтехники. Доход от 100 тысяч рублей в месяц.

Подробнее
  • Инвестиции

    100 000 - 500 000

  • Взнос

    99 000 - 349 000

  • Окупаемость

    4 - 6 месяцев

  • Доход в месяц

    80 000 - 150 000

			
09 Июня 2020

КАК ОТКРЫТЬ ООО В 2020 ГОДУ. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

В этой статье мы постараемся максимально просто объяснить, какие шаги необходимо проделать, чтобы самостоятельно зарегистрировать ООО в 2020 году.

автор Косарева Наталия Автор статьи
3
38

Введение

Для того чтобы вести официальную деятельность в качестве ООО необходимо пройти ряд процедур, связанных с регистрацией и оформлением документов.

Вы можете обратиться за помощью к компании-регистратору или сделать все самостоятельно. Конечно, проще обратиться к профессионалам, но сделать все самому не является невыполнимой задачей, к тому же вы более глубоко погрузитесь в процесс, что послужит для вас прекрасным опытом, который непременно пригодится в дальнейшей деятельности. Большим плюсом будут и сэкономленные деньги.

Поэтому если вы решили решить этот вопрос собственными силами, то данная статья послужит вам ориентиром к действиям. Итак, рассмотрим последовательно этапы регистрации ООО в 2020 году.


1 этап. Определиться с составом учредителей

Это может быть одно или несколько физических или юридических лиц. Максимальное количество – 50. Причем участники не обязаны быть сотрудниками компании. Ответственность они несут в пределах своих вкладов. Запрещается становиться участником общества государственным органам и органам местного самоуправления. Генеральным директором может быть назначен один из учредителей или наемное лицо. Проверить, возможно ли поставить на должность выбранного кандидата, можно на специальном сервисе «Прозрачный бизнес».

Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица

2 этап. Придумать название компании

Оно должно быть уникальным и его необходимо зарегистрировать. В учредительных документах указывайте полное название с припиской «общество с ограниченной ответственностью» или «ООО». Оно должно быть написано на русском языке, даже если вы используете иностранные слова – их нужно транскрибировать. Какие правила необходимо соблюдать при выборе юридического наименования компании, вы можете узнать здесь.

3 этап. Выбрать юридический адрес

Лучше использовать фактический адрес, так как именно сюда будет приходить вся документация. Кроме того, вас может проверить налоговая и если она обнаружит, что вы не работаете по указанному адресу, компанию могут исключить из госреестра. Адрес должен быть подтвержден документами о праве собственности на помещение или заключенным договором аренды. Если же ваша сфера не требует наличия помещения, то указывается адрес прописки учредителя. 

4 этап. Определить величину уставного капитала

Базовая сумма сегодня составляет не менее 10 000 рублей, но она может меняться в зависимости от сферы деятельности. Например, для организации, осуществляющей медицинское страхование, она составит 60 000 000 рублей. Вклад должен быть внесен в течение 4-х месяцев после регистрации. Если сумма превышает минимальную (10 тыс.руб.), то её можно внести имуществом. Но для этого необходима оценка специалистами, которая является платной. Поэтому выгоднее внести оплату деньгами.

5 этап. Определиться с кодом ОКВЭД

Официальный код деятельности лучше выбрать заранее и подать заявление на его применение с другими необходимыми для регистрации документами.

Необходимо выбрать подходящие для вашей деятельности коды, состоящие не менее чем из 4 цифр и соответствующие вашей специфике деятельности в справочнике ОКВЭД-2.

Необходимо выбрать подходящие для вашей деятельности коды, состоящие не менее чем из 4 цифр и соответствующие вашей специфике деятельности. Вы можете указать несколько кодов, но главное определиться с основным, который вам нужно прописать первым в заявлении, ведь именно по нему будут начисляться ставки взносов и рассчитываться налоговые взносы. В любое время вы сможете добавить другие коды. Но за это придется заплатить, поэтому не бойтесь указывать большое количество кодов. 

6 этап. Выбрать систему налогообложения

От этого будет зависеть размер платежей и их график, а также способ ведения бухгалтерского учета. По умолчанию применяется общая система налогообложения (ОСНО), но она не самая выгодная и достаточно сложная. Поэтому если есть возможность, то стоит подобрать более выгодную для вашего бизнеса систему. Это может быть УСН (6% или 15%) – наиболее используемый вариант, ЕНВД (прекратит действие с 2021 года) или ЕСХН (если ваша деятельность связана с сельским хозяйством). Советуем подать заявление на переход на другую систему налогообложения сразу вместе с другими документами на регистрацию. 


7 этап. Собрать пакет документов

Сбор документов
  • Устав общества. Он необходим, если будет задействовано более одного лица. Договор об учреждении является основным документом для ООО, так как именно по нему будет регулироваться дальнейшая деятельность и ответственность каждого участника в нем. Документ рекомендуется заверить у нотариуса.

О том, что должно быть прописано в уставе, читайте здесь

  • Договор об учреждении ООО и протокол собрания учредителей (если учредителей больше одного) или решение учредителя (если в компании 1 учредитель)
  • Подтверждение достоверности юридического договора
  • Заявление по форме Р11001

Скачать можно по ссылке. Его необходимо заполнять по всем правилам и не допускать опечаток, иначе это может послужить причиной отказа в регистрации. В документе должны быть проставлены подписи всех учредителей.

  • Квитанция об уплате госпошлины (при её наличии)
  • Заявление о переходе на УСН (если вы будете переходить на него)
  • В некоторых случаях могут понадобиться документы, подтверждающие достоверность юридического адреса. Это может быть гарантийное письмо от арендодателя или копия свидетельства на право собственности. А также копии паспортов и ИНН учредителей и генерального директора.

Подготовить полный пакет документов вам может помочь бесплатный сервис на сайте малый бизнес.ru 

8 этап. Подать документы в регистрирующие органы

Ознакомиться с порядком предоставления документов при государственной регистрации можно по ссылке.

Вы можете подать документы следующим образом:

  • Принести самостоятельно в налоговую службу, которая относится к вашему юридическому адресу. (госпошлина составит 4 000 рублей)
  • Через МФЦ (возможно, увеличение сроков оформления документов)
  • Удаленно через Интернет

На официальном сайте ФНС или на портале ГосУслуг. Для этого понадобится квалифицированная цифровая подпись.

Ознакомиться с порядком направления электронных документов на регистрацию онлайн вы можете здесь.

Среднее время рассмотрения документов составляет 3 дня. 

9 этап. Получить документы

На четвертый день вы должны получить ответ на указанный вами электронный адрес. Если регистрация прошла успешно, то вам пришлют комплект необходимых документов. Сегодня это:

  • Лист записи в ЕГРЮЛ
  • Учредительный документ с отметкой регистрирующего органа
  • Документ о постановке на учет в налоговой

Если вы хотите получить бумажные версии документов, то для этого необходимо оформить заявку.

После официальной регистрации ООО, если вы не сделали этого заранее, вам необходимо успеть решить следующие вопросы:

1. Внести уставный капитал. Срок – до 4 месяцев.

2. Перейти на спецрежим налогообложения. Срок – до 30 дней.

3. Приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Срок – не позднее момента принятия первого платежа

4. Сделать печать для ООО

5. Сделать приказ о вступлении в должность генерального директора

6. Открыть расчетный счет для безналичных расчетов


Заключение

При отказе в регистрации вам объяснят причину, исправив которую, вы сможете подать заявление повторно. К сожалению, оплаченная госпошлина не возмещается и для новой подачи документов, необходимо будет вновь оплатить её. Если же причиной отказа будут только подпункты «а» и «ц» пункта 1 статьи 23 закона № 129-ФЗ, то госпошлину платить не придется.

Если вы боитесь отказа и не уверены в правильности заполненных документов, лучше обратиться к специалистам, которые за определенную плату подготовят необходимый пакет с учетом всех нюансов и требований. Либо обратитесь за помощью к знакомым юристам и бухгалтерам, которые помогут вам в тех моментах, в которых вы неуверенны.

3
38

Похожие статьи

Комментарии

Будьте в курсе!