Логотип франшизы в баннере

Ситиполия - настольная игра твоего города!

Подробнее
  • Инвестиции

    89000 - 199000

  • Взнос

    89000 - 199000

  • Окупаемость

    1 - 4 месяцев

  • Доход в месяц

    149000 - 900000

22 Июля 2020

ИСТОРИЯ УСПЕХА KFC

История бренда KFC: непростая судьба полковника Сандерса, создание неповторимого рецепта любимого во всем мире рецепта курочки, открытие первого ресторана KFC, развитие франчайзинга и выход на российский рынок. Краткая история о второй по величине сети ресторанов.

автор Косарева Наталия Автор статьи
2
5701

Введение

«Я никогда не сдавался, пробовал новое и всегда верил в успех» Харланд Дэвид Сандерс

Сегодня KFC – это всемирно известная сеть ресторанов общественного питания, которую любят за вкусные блюда из курицы. Но прежде чем добиться любви миллионов людей на всей планете и стать одним из лидеров по продаже фаст-фуда компании пришлось преодолеть нелегкий путь.

Итак, с чего же все начиналось?

Наверняка, у многих этот бренд ассоциируется с седовласым мужчиной, который встречается в рекламных роликах, оформлении ресторанов и фирменной продукции. Именно он является основателем компании, и зовут его Харланд Дэвид Сандерс или просто полковник Сандерс.

История создателя KFC

Харланд появился на свет в штате Индиана в 1890 году. Ещё будучи пятилетним мальчишкой, он потерял отца. Мать все время проводила на работе, стараясь прокормить трех детей. Он был старшим ребенком, поэтому вся ответственность легла на его плечи. С ранних лет он научился готовить, и в будущем это занятие стало его хобби и призванием всей жизни. Когда ему было 12 лет, мать повторно вышла замуж. Жизнь с отчимом оказалась невыносимой – ему пришлось бросить школу и уехать жить к своему дяде, который устроил его на работу кондуктором.

Через несколько лет на Кубе начались народные волнения против американской оккупации, и правительство активно собирало добровольцев для службы. Юный Сандерс подделал дату рождения и в 16-летнем возрасте поступил на военную службу. После демобилизации он вернулся в США. Прежде чем найти свое дело, он успел поработать помощником в кузнице, мойщиком рельсового состава, кочегаром на железной дороге, фермером, страховым агентом, шахтером и т.д.

Зарождение компании

В 1930 году, когда ему было уже 40 лет, вдохновившись высказыванием по радио, что жизнь в этом возрасте только начинается, Сандерс решает открыть свое дело. Для этого он покупает бензозаправку в Корбине, штат Кентукки, и открывает собственное кафе, где продает стейки, деревенскую ветчину и напитки для останавливающихся путешественников. Спустя некоторое время он начинает расширять ресторан и вводить в меню блюда из курицы. Благодаря своей активной деятельности он становится популярным среди местного населения. А губернатор присуждает ему звание полковника Кентукки. После получения нового статуса, Харленд начинает следить за своим имиджем и создает свой неповторимый стиль, который в дальнейшем стал его визитной карточкой. 

В 1939 году он разрабатывает уникальное приготовление курицы с помощью скороварки, что позволяло использовать меньше масла, сохранять структуру блюда и экономить время. А уже через год им был придуман фирменный рецепт курицы в панировке с приправой из 11 трав и специй, который и сейчас находится под строжайшим секретом.

Когда была проложена новая автомагистраль, не проходящая через Карбин, ресторан начал терпеть убытки из-за отсутствия клиентов. Сандерсу пришлось продать бизнес за копейки и начать искать новые способы развития. Несмотря на то, что в то время ему было уже 65 лет, и он получал заслуженную пенсию, он не собирался останавливаться на достигнутом.

Франшиза KFC

Полковник начал ездить по стране в поиске франчайзи. Он предлагал ресторанам купить его фирменный рецепт, но почти все предложения получали отказы, пока на его пути не встретился Пит Харман. Именно с ним был заключен первый франчайзинговый договор. Продажа продукции по рецепту Сандерса повысила выручку его ресторанов втрое, что повлияло и на интерес других рестораторов.

Именно Харман придумал продавать обед в ведерке, которое было наполнено 14 кусочками курочки, 5 булочками и пинтой соуса. К 1963 году под вывеской Kentucky Fried Chicken было открыто уже 600 ресторанов по всей стране.

Ещё одним легендарным франчайзи, деятельность которого помогла развитию бренда KFC, является Дэйв Томас. Он приобрел права на продажу кентукской курочки в 50-х годах и стал активно продвигать идею «еды на вынос». Кстати, именно он первым установил рядом со своим заведением вращающееся ведерко, привлекающее клиентов, которое впоследствии начали использовать во всей сети.

Продажа сети KFC

В 1964 году Полковник решает продать права на владение компанией Джеку Месси и Джон Янг Брауну за 2 миллиона долларов.

Новые хозяева внесли свои правила и стандарты, которые должны были соблюдать все франчайзи. Например, из меню были удалены все сопутствующие блюда и оставлена только оригинальная фирменная продукция, все рестораны приобрели узнаваемое сегодня красно-белое оформление, а на вывесках и упаковках появилось лицо Полковника.

Когда Брауну стало сложно управлять компанией, он продал её корпорации Heublein. В это время начала повышать свои позиции сеть конкурентов Church's Chicken и руководство решило ввести в меню ребрышки барбекю. Они пользовались спросом у покупателей, но вызвали сложности в организации работы, поэтому от них пришлось отказаться. Деятельность нового руководства шла вразрез с взглядами Сандерса, что отражается в его комментариях в прессе и судебных разбирательствах.

В 1980 году легендарный Полковник Сандерс уходит из жизни в возрасте 90 лет. До конца своей жизни он продолжал заниматься любимым делом и был признан одним из самых узнаваемых людей в мире.

Международная деятельность

В 1970-80 годах сеть активно развивается за пределами страны – в Австралии, Японии и Великобритании.

В 1983 г. KFC приобретает табачная фирма R. J. Reynolds, а спустя несколько лет продает её компании PepsiCo. Новым руководителем становится Джон Крейнор III, который начинает работу над реструктуризацией сети: ремонтом заведений, обновлением компьютерной сети. Нововведения не всегда согласовывались с франчайзи, что приводило к скандалам и судебным разбирательствам, и конечно, отрицательно влияло на развитие и получение прибыли.

В начале 90-х годов компания вела активную деятельность в Азии. Особенного успеха она добилась в Японии. В эти же годы были запущены новинки продукции, полюбившиеся поклонникам фаст-фуда: острые крылышки, куриный попкорн, зингер, а также было запущено утреннее меню. Также длинное наименование Kentucky Fried Chicken было официально заменено на аббревиатуру KFC, а к нему придуман знаменитый слоган «So good».

Однако конкурентная борьба не помогла добиться высоких финансовых показателей, и Крэйнору пришлось покинуть компанию.

Его миссию продолжил Дэвид Новак. Он начал работу над восстановлением отношений с франчайзи и в 1976 г. был подписан договор, по которому все торговые точки получали исключительные права на ведение бизнеса в радиусе 1,5 мили.

В 1997 г. PepsiCo выделила рестораны в отдельную организацию Tricon Global Restaurants, позднее переименованную в Yum! Brands, которой KFC принадлежит и в настоящее время. В её подчинении также находятся такие известные бренды фаст-фуда, как Pizza Hut и Taco Bell. К сегодняшнему дню под руководством Yum! Brands открыто уже более 21 000 ресторанов, более чем в 130 странах мира, что позволяет занимать ей второе место по величине среди ресторанов после McDonald`s. Наибольшее количество предприятий приходится на КНР.

KFC в России

В нашу страну всемирно любимый ресторан пришел в 1993 году. Деятельность зарубежного бренда велась совместно с «Росинтер» под названием «Ростик`с». В связи с финансовыми проблемами, деятельность была приостановлена. В 2000 г. был подписан франчайзинговый договор с Talisfood и полюбившееся кафе вновь открыло свои двери для жителей столицы. Через 5 лет рестораны были переименованы в «Ростик`с-KFC». В 2011 году корпорация выкупила подразделения российской сети и начала активную продажу франшиз по стране. В начале 2020 года российская сеть состояла из 918 ресторанов, расположенных в разных городах страны.

Заключение

Компания активно развивается с помощью франчайзинга и не собирается останавливаться на достигнутом. Её история, которая началась с небольшого придорожного кафе – это отличный пример, который мотивирует начинающих предпринимателей, мечтающих о собственном успешном ресторанном бизнесе. А франшиза KFC позволяет присоединиться к этой великой сети и стать частью её богатой истории.

2
5701

Похожие статьи

Комментарии

Будьте в курсе!