Логотип франшизы в баннере

Ситиполия - настольная игра твоего города!

Подробнее
  • Инвестиции

    89000 - 199000

  • Взнос

    89000 - 199000

  • Окупаемость

    1 - 4 месяцев

  • Доход в месяц

    149000 - 900000

24 Апреля 2020

ИСТОРИЯ УСПЕХА MCDONALD'S

«Через тернии к звездам»: история успеха бренда, покорившего весь мир. Главные «взлеты» и «падения» крупнейшей сети ресторанов быстрого питания, основные личности, сыгравшие главную роль в судьбе McDonald's.

автор Ксения Карелина Автор статьи
5
2855

Франчайзинг в сфере общественного питания является наиболее популярным направлением, и сегодня многие начинающие предприниматели желают развиваться в этой сфере. В частности их привлекает успех ресторана быстрого питания McDonald's, представительства которого открыты практически во всех странах мира. Но мало кто задумывается о том, как зарождалась история одной из крупнейших франчайзинговых сетей, кому пришла идея о создании концепции «быстрого питания», какие преграды могли полностью разрушить прибыльный бизнес.

McDonald's – международный бренд в сфере общественного питания

McDonald's – американская корпорация, занимающая лидирующие позиции в сфере общественного питания. Компания прославилась благодаря развитой франчайзинговой сети.

Вклад Дика и Мака Макдональдов в открытие ресторана быстрого питания

Основателями всемирно известного бренда принято считать братьев Дика и Мака Макдональдов, фамилия которых и положила название ресторану быстрого питания. Как ни странно, свой путь они начали совершенно в другой индустрии. Декораторы в Голливуде настолько увлеклись своим делом, что решили открыть собственный кинотеатр. Задумка была осуществлена в 30-е годы, но прибыльной так и не стала, поэтому через 4 года братья закрыли кинотеатр и стали искать себя в другой сфере. 

«Драйв-ин» – основа для концепции «МакАвто»

Первый ресторан был открыт в 1940 году в Сан-Бернардино, и работал по принципу «драйв-ин», то есть он занимался в основном обслуживанием автомобилистов. 

Однако разнообразное меню с доступными ценами привлекали подростков и молодежь, которые не могли позволить себе обед в дорогом кафе. Идея окупилась в несколько тысяч долларов, но как говорится: «Нет предела совершенству» и через 8 лет братья задумались об изменении бизнеса в лучшую сторону для привлечения еще большего количества клиентов.

В 1948 году своими новшествами братья буквально перевернули мир общественного питания. Они учли многие недостатки, решили внести изменения в индустрию, зародив концепцию «быстрого питания», которая используется и сегодня. 

В нее вошли: такая инновация, как замена официантов кассирами; установка конвейерной линии, которая позволила за быстрый промежуток времени готовить пищу; отказ от бьющейся посуды, которая приносила убытки, так как клиенты по неосторожности часто били её; сокращение позиций меню, и в итоге из 25 остались только 9 (например, гамбургер, чизбургер, молочные коктейли и т.д) 

Но главное, на что было принято сделать упор: низкая ценовая политика. Такой концепции братья придерживались для всех позиций меню, и они стоили практически в 2 раза ниже, чем у аналогичных ресторанов.

Основная продукция McDonald's – гамбургеры

Дальновидные предприниматели сделали «коронным блюдом» гамбургеры за 15 центов, в то время, как конкуренты оценивали их стоимость в 30. Так появился ресторан быстрого питания McDonald's Famous Gamburgers 15 c, история которого растянулась на многие годы вперед.  

Рэй Крок и его роль в расширении франчайзинговой сети McDonald's

Со временем братья осознали, что бизнес пользуется успехом, и приняли решение начать продажу франшизы McDonald's. С 1952 года, через 4 года после преобразования ресторана, Дик и Мак удачно продали 14 франшиз, 10 из которых смогли стать самостоятельными и полноценными заведениями.

Судьба ресторана быстрого питания круто изменилась в 1954 году. Торговец миксерами и аппаратами для мороженого Рэй Крок узнал, что в кафе большими объемами производится и продается молочный коктейль. Решив, что там он сможет найти для себя «золотую жилу», предприниматель отправился в гости к Макдональдам.

За ужином братья поделились тем, что заниматься самостоятельно франшизой Макдональдса не так просто, а поиск франчайзингового агента занимает большое количество времени. Рэй Крок, который вдохновился успехом заведения, без колебаний предложил свою кандидатуру и не ошибся. Именно бывший торговец миксерами выведет ресторан быстрого питания на международный уровень!

Логотип McDonald's – «золотая арка»

В 1959 году компания получила название McDonald’s System, Inc., а в 1960 году была переименована в McDonald’s Corporation. 

Уже в 1961 году Рэй Крок покупает компанию у братьев за 2,7$ млн, взяв специально для этой цели кредит. Почувствовав полную свободу, он разработал дизайн заведения, так появились «золотые арки» в виде буквы «М», известные по всему миру, и открыл университет «гамбурологии», в котором обучались будущие работники сети McDonald's.

Все вложения полностью окупились, так как уже было открыто более 100 ресторанов, что было далеко не пределом. Успех начался в 1968 году, когда большая конкуренция и «гамбургерные» войны привели к решению открывать ресторан за рубежом. Так McDonald's появился в Канаде, затем в Японии, Франции, Великобритании, Австралии.  Всего за время, которое Рэй Крок провел «у руля» корпорации, было открыто более 30 000 франшиз.

Москва – город в России, где впервые открыли McDonald's

В 1990 году была открыта первая франшиза McDonald's в России. Москвичи занимали очередь с 4 утра, на открытие первого ресторана быстрого питания собралось около 5000 человек.

Основные провалы и неудачи McDonald's

Для успеха ресторана вносились постоянные новшества: разработка концепции «Мак авто», детских порций «Хэпи милк», расширение ассортимента, активная маркетинговая политика. Однако и это не смогло застраховать компанию от кризисов и нападок. 

Рональд Макдональдс – официальный персонаж бренда  McDonald's

Рональд Макдональд – клоун, который стал официальным персонажем корпорации McDonald's в результате маркетинговой стратегии, направленной на привлечение наибольшего количества клиентов. 

В 1960 корпорацию охватил кризис, который способствовал снижению роста сети, так как франшизы открывались в городах с низким уровнем дохода и населения. К 70-годам компания стабилизировалась и достигла широкого спроса в США, однако высокий рост все время прерывался открытием аналогичных ресторанов быстрого питания, которые использовали стратегии снижения цен и агрессивного маркетинга.

В 1990-х годах положение бренда ухудшилось нападками в виде судебных исков, в коих McDonald's обвиняли в производстве еды, которая способствовала повышению уровня ожирения среди населения, что также негативно сказалось на репутации франшизы.

А в 2000-х годах корабль и вовсе «пошел ко дну». Под руководством Джима Канталупо было закрыто более 700 ресторанов, уволено более 500 сотрудников. Избежать кризиса и получить прибыль более 50$ миллиардов удалось за счет развернутой рекламной кампании «Вот, что я люблю», и отказа от экспериментов в составлении меню ресторана.

McDonald's сегодня: франшиза, количество ресторанов

Сегодня активное открытие McDonald's по франшизе помогло признать заведение одной из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания, работающего по системе франчайзинга.

Франшиза  McDonald's

По состоянию на 2019 год по всему миру открыто более 38 000 заведений McDonald'S по франшизе

Для того, чтобы купить франшизу McDonald's вам понадобится как минимум 1-2$ миллиона, что является высоким стартовым капиталом. Поэтому франчайзеры предоставляют возможность рассрочки для тех, кто кто не может полностью оплатить покупку. Компания гарантирует быструю окупаемость и стабильную прибыль от 100 000$ в месяц. 

Заключение

Подводя итог, мы смело можем сказать, что захватывающая история бренда McDonald's еще продолжается, и компания завоевывает все новые территории, аудитории и награды. Широкое развитие франчайзинговой сети привело к тому, что сеть ресторанов быстрого питания входит в список крупнейших компаний США Fortune, на основе успеха снят фильм «Основатель», а другие успешные корпорации постоянно стремятся к коллаборации с брендом.

5
2855

Похожие статьи

Комментарии

Будьте в курсе!