Логотип франшизы в баннере

Ситиполия - настольная игра твоего города!

Подробнее
  • Инвестиции

    89000 - 199000

  • Взнос

    89000 - 199000

  • Окупаемость

    1 - 4 месяцев

  • Доход в месяц

    149000 - 900000

27 Апреля 2020

ИСТОРИЯ УСПЕХА SUBWAY

«Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни». Какая мечта привела к созданию крупнейшей сети ресторанов быстрого обслуживания? История создания Subway, основные личности, развитие франшизы в России и в других странах.

автор Ксения Карелина Автор статьи
3
1707

Ни один рейтинг популярных франшиз не обходится без ресторана быстрого обслуживания, который получил название Subway. Концепция «Ешь свежее», в которой заложена альтернатива привычным сетям быстрого питания, привлекает миллионы посетителей и десятки тысяч франчайзи со всего мира.

Несмотря на здоровую конкуренцию, Subway является одной из крупнейших сетей в сфере общественного питания, а история бренда – пример стойкости и взаимопомощи, без которой не получилось бы построить великую компанию.

Фред де Люк: от мечты стать врачом до открытия киоска по продаже сэндвичей

Мечта поступить в университет и стать врачом настолько овладела юным Фред де Люком, что он начал зарабатывать самостоятельно с самого детства. Родившись в бедной семье, он понимал, что рассчитывать придется на свои силы, поэтому использовал все возможности, чтобы накопить средства на обучение. С 10 лет Фред де Люк собирал бутылки, а позже начал доставлять газеты, что, однако приносило малый доход.

Все изменилось в 1965 году. Друг семьи по имени Питер Бак, узнав про трудное финансовое положение, не только предложил идею бизнеса – открытие киоска по продаже сэндвичей, но и дал 1000$ в качестве стартового капитала. Так началась история бренда, который перевернул мир общественного питания.

Основная продукция Subway – сэндвичи

Основная продукция, на приготовлении и продаже которой специализируется Subway – сэндвичи и салаты.

Открытие первого ресторана

Открытие первого ресторана состоялось в 1965 году. Для того, чтобы «корабль успешно поплыл», необходимо было придумать звучное имя. 

Subway – ресторан быстрого питания

Первое заведение мирового бренда получило название «Pete’s Submarine». Оно объединило в себе знак благодарности другу семьи (первая часть – имя Питер Бака) и наименование сэндвичей – «субмарина».

Позднее название пришлось сменить, так как многим слышалось слово «pizza..», это могло породить слух о продаже пиццы в заведении, что коренным образом противоречило первоначальной концепции. Киоск по продаже сэндвичей стали именовать «Pete’s Subway», а потом и вовсе было решено оставить только слово «Subway», которое настолько прочно прижилось, что остается неизменным наименованием и сегодня. 

Франшиза Subway: история и современность

В 1974 году Фред и Питер решают развивать свой бизнес путем франчайзинга, принципы которого уже были популярны в США. Первый ресторан за пределами Америки был открыт в 1984 году в городе Бахрейне.

Идея Subway настолько вдохновила предпринимателей, что в 1987 году открылся тысячный ресторан, а с 1990 года зародилась положительная тенденция появления более 1000 новых точек ежегодно.

Франшиза ресторанов Subway

На сегодняшний день по франшизе Subway действуют более 45 000 ресторанов в 112 странах мира. За свои заслуги компания 14 раз становилась «Лучшей франчайзинговой сетью» по версии Entrepreneur Magazine.

Subway в России

Санкт-Петербург – город, где впервые открылся ресторан Subway

Впервые ресторан быстрого обслуживания появился в 2004 году в Санкт-Петербурге

Одной из стран, в которой успешно функционирует франшиза Subway, является Россия. Впервые ресторан быстрого обслуживания появился в 2004 году в Санкт-Петербурге, а через 6 лет уже был открыт сотый ресторан.

Сегодня по принципу франчайзинга работают более 250 предпринимателей, которые развивают 599 ресторанов в 112 городах нашей страны. В апреле 2018 года открылся первый ресторан концепции Fresh Forward, которая направлена на новую подачу позиций меню, изменение дизайна и логотипа.

Заключение

История успеха мирового бренда Subway не заканчивается и сегодня. Появляется все больше значимых личностей, которые продвигают франчайзинговую сеть, придумывают маркетинговые кампании, реализуют новую продукцию, продумывают концепции дизайна. Но главное, что легло в основу создания и популярности компании – мечта и истинная дружба, которые всегда приводят к успешности.

3
1707

Похожие статьи

Комментарии

Будьте в курсе!