

ЧТО ТАКОЕ ФРАНШИЗА ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ
В этой статье мы простыми словами объясним вам, что такое франшиза, в чем её суть и преимущества перед другими методами ведения бизнеса.
Что такое франшиза в бизнесе и как она работает
Опытным предпринимателям или пока только желающим создать свой бизнес людям важно знать, о таком понятии, как «франшиза». Давайте разберемся, что это такое и постараемся сделать это максимально просто и понятно.
По сути франшиза является правом ведения бизнеса под другим брендом. Суть такой сделки заключается в том, что покупая франшизу, франчайзи не создает бизнес с нуля, а как бы встает под крыло более опытного игрока и начинает работу по его уже проработанной схеме.
Организация, продающая франшизу, называется франчайзер. Обычно она имеет успешный опыт ведения бизнеса, хорошо зарекомендовала себя на рынке, известна публике и пользуется у неё спросом.
Покупкой таких прав может заинтересоваться, например, начинающий предприниматель. Он знает, в какой отрасли хочет вести дело, у него есть начальный капитал, но он боится открывать что-то новое, так как есть риск прогореть. И в данном случае, покупка франшизы – идеальный для него вариант. Он выбирает подходящую ему франшизу, заключает договор, платит деньги и получает уже готовую бизнес-систему. Такую компанию или человека, выступающего в роли покупателя, называют франчайзи.
А сам процесс ведения бизнеса с помощью франшизы называется франчайзинг.

Учтите, что в российском законодательстве вы не найдете этого термина. Такая деятельность регулируется 54 главой ГК РФ о коммерческой концессии, как наиболее подходящий и похожий вид отношений.
Примеры франшиз
Одним из ярких примеров развития компании таким способом стал известный во всем мире бренд McDonald`s, ставший родоначальником современной системы франчайзинга.
История этого великого бренда началась в 1954 году на западе США, в небольшом городке Сан-Бернардино, когда Рэй Крок заинтересовался одним популярным здесь рестораном общественного питания, основанным братьями Диком и Маком Макдоналдами. Он приобрел у них права, которые позволили ему открывать и продавать такие же рестораны в других штатах. И уже в 1955 году основал компанию McDonald’s System, Inc., в 1960 году переименованную в McDonald’s Corporation. На конец 2018 года под торговой маркой McDonald’s работало уже 37 855 ресторанов, из них почти все на правах франчайзинга.
Таким путем развивалась и становилась популярной не одна организация в мире. Ниже вы можете увидеть известные компании, развивающие свой бизнес с помощью продажи франшизы.

Преимущества франшизы
Преимущества для покупателя франшизы
- Работа с готовой бизнес-идеей, успешно проявившей себя на практике
- Лидерство перед конкурентами за счет использования известной торговой марки
- Минимизация расходов на рекламу, покупку материалов и реализацию услуг
- Клиенты, которые уже знакомы с этим брендом и доверяют ему
- Уникальные и уже проверенные бизнес-схемы, которые реально работают
- Обучение персонала, инструкции по ведению дела, юридическая поддержка и т.д.
Преимущества для продавца франшизы
- Увеличение дохода за счет продажи франшизы и постоянных выплат
- Возможность быстро расширить бизнес в разных регионах или странах, не имея при этом больших финансовых затрат
- Расширение рынка сбыта
- Увеличение узнаваемости бренда в стране или даже мире

Если всё сделать грамотно и правильно такой вид взаимоотношений будет выгоден и принесет прибыль обоим участникам. И наоборот, несоблюдение каких-либо параметров одной из сторон может создать проблемы другой стороне.
Заключение
Благодаря франчайзингу вы можете стать представителем успешной компании с известным именем в своем городе или расширить свой бизнес в пределах страны и мира, продавая франшизу. Кстати, сделать это вы можете прямо на нашем сайте в каталоге проверенных франшиз ProFranchises. А чтобы узнать, как это сделать, читайте статью «Как выбрать франшизу» или «Как продать франшизу».
Комментарии
Константин
N
Константин
N
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться!
Войти