

СКОЛЬКО СТОИТ ФРАНШИЗА
В этой статье вы узнаете, как формируется стоимость франшизы и на что она влияет.
На сегодняшний день франчайзинг является популярным и активно развивающимся методом ведения бизнеса как в мире, так и в нашей стране. Одним из его преимуществ считается доступность. Давайте рассмотрим, из каких факторов слагается стоимость франшизы и за сколько можно купить франшизу в России.
Составляющие стоимости франшизы
1. Паушальный взнос – единоразовый платеж при заключении договора. Он является основной оплатой. Когда говорят о цене франшизы, чаще всего подразумевают именно эту стоимость. Размер такого взноса может варьироваться от нескольких десяток тысяч до миллионов рублей.
На этот параметр влияют известность бренда – чем он более популярен, тем и соответственно выше его стоимость. Например, одной самых известных и дорогих франшиз является MСDonald`s и его первоначальный взнос составляет на сегодня 2 млн.$
2. Роялти – регулярные ежемесячные или ежеквартальные выплаты. Его можно сравнить с арендной платой или выплатой гонорара за использование авторских прав. В случае с франшизой вы платите за пользование торговой маркой, а полученные при этом деньги идут на развитие бренда.
Но многие компании работают и без роялти, что чаще всего заменяется наценкой на товар или расходные материалы.
3. Нередко франчайзер указывает такой вид платежа, как рекламный взнос. В основном его используют крупные бренды, которые тратят большое количество средств на рекламу и продвижение.
4. И, конечно, не забывайте о таких первоначальных затратах, как покупка или аренда помещения, строительные и отделочные работы, закупка товара или сырья, оборудования, найм персонала и выплаты заработных плат. И вряд ли вы сможете сэкономить на этих пунктах, так как франчайзер требует строгого соблюдения всех стандартов, начиная от дизайна помещения и заканчивая деталями на одежде сотрудника.
Формирование цены франшизы магазина FixPrice
Давайте рассмотрим формирование цены франшизы на основе одного известного в России магазина FixPrice по данным на декабрь 2019 г.

*Роялти составляет 4% от розничного оборота. Окупаемость затрат – 12 месяцев.
За эту сумму компания обещает:
- Присоединение к бизнесу безусловного лидера в формате магазинов фиксированных цен
- Эффективное сотрудничество с устойчивым партнером, имеющим историю развития длительностью более 10 лет
- Широкую известность и популярность среди покупателей
- Ежедневную посещаемость магазина – более 600 человек в день
- Высокую посещаемость постоянными покупателями (4-5 раз в месяц)
- Активную рекламную поддержку
Заключение
Да, такие популярные франшизы стоят недешево, но и гнаться за очень дешевыми вариантами не стоит. Так как нередко за низкой ценой скрывается недобросовестный или совсем не имеющий опыта франчайзер. Но также не стоит ставить знак равенства между высокой ценой и хорошей франшизой. Изучайте, проводите анализ, общайтесь напрямую с франчайзи, уделяйте внимание всем мелочам и вы обязательно найдете лучший вариант. Подробнее о том, как правильно подойти к выбору, читайте в статье «Как выбрать франшизу»
Комментарии
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться!
Войти