Логотип франшизы в баннере

Ситиполия - настольная игра твоего города!

Подробнее
  • Инвестиции

    89000 - 199000

  • Взнос

    89000 - 199000

  • Окупаемость

    1 - 4 месяцев

  • Доход в месяц

    149000 - 900000

14 Сентября 2020

ОБРАТНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ

Есть ли «обратная сторона медали» у классического франчайзинга? В статье разберем: в чем суть обратного франчайзинга, его основные отличия от классического, сферы применения и узнаем, кто является посредником в этой загадочной модели ведения бизнеса.

автор Ксения Карелина Автор статьи
0
8344

Введение

Прототип классической системы франчайзинга появился в 19 веке (1850-е годы), и с тех пор данная схема претерпевала различные изменения, которые только совершенствовали её. Сегодня такой метод ведения и расширения бизнеса является одним из популярных, и его давно уже выбрали такие крупные компании, как McDonald’s, KFC, СДЭК, Coffee Like, Wildberreis и так далее.

Большинство компаний используют для развития именно классический франчайзинг, у которого, как выяснилось, есть «обратная сторона медали», которая также имеет свои преимущества. В статье расскажем, что такое обратный франчайзинг простыми словами, в чем его основные отличия от прямой франшизы, кто играет роль посредника в данной схеме, и разберем примеры тех компаний, который практикуют метод обратного франчайзинга.

Суть обратного франчайзинга и его основные отличия от классического

Схема классического франчайзинга знакома почти каждому бизнесмену: франчайзер (продавец) продает право на использование торговой марки франчайзи (покупатель), а также передает контакты поставщиков, стандарты и бизнес-процессы компании, полностью доверяя ведение бизнеса партнеру, получая регулярные платежи от продаж.

Что такое обратный франчайзинг простыми словами

Обратный франчайзинг – совершенно противоположный процесс. Это тип предпринимательской деятельности, при которой контроль и управленческие процессы полностью «ложатся на плечи» франчайзера. 

Отличия обратного франчайзинга от классического: 

  • Франчайзер занимается не только продажей торговой марки, но и завозит товар, продумывает его реализацию, и в связи с этим готовит точку к открытию
  • Основной доход получает франчайзер, который выплачивает % с продаж франчайзи
  • Нет необходимости выплачивать роялти и паушальный взнос
  • Франчайзи вкладывает средства в развитие магазинов, офисных помещений
  • Финансовое управление осуществляет франчайзер
  • Меньше рисков, связанных с потерей денежных средств, так как постоянный контроль осуществляет профессионал, который уже не первый год знаком со спецификой бизнеса

Участие посредника в схеме обратного франчайзинга

Посредником в модели обратного франчайзинга является коммерческий банк

В данной модели взаимодействия франчайзера и франчайзи имеется посредник. Таким посредником выступает коммерческий банк. 

Дело в том, что все доходы от деятельности компании поступают на определенные финансовые счета. В установленный срок франчайзер отсчитывает размеры своего вознаграждения и стоимость товара, который идет на реализацию. Оставшаяся сумма перечисляется франчайзи.

Примеры применения обратного франчайзинга на практике

Применение обратного франчайзинга на практике не так распространено, как классического. По такому принципу работают, например:

Примеры компаний, использующих на практике обратный франчайзинг

«Пятерочка» (сеть супермаркетов), «МТС» (российская телекоммуникационная компания, которая специализируется на предоставлении сотовой связи), «Терранова» (интернет-магазин одежды и аксессуаров). 

В частности обратный франчайзинг считается наиболее выигрышным для малого бизнеса, так как франчайзи получает мощную поддержку от франчайзера. Наиболее перспективно применение данной схемы, например, в сфере недвижимости и авто, продажа техники и мягкой мебели, деятельность супермаркетов и магазинов одежды и обуви.

Заключение

Обратный франчайзинг – совсем непривычная модель ведения бизнеса таким образом. На практике немного примеров ее применения, возможно, поэтому бизнесмены не рискуют отказываться от классического франчайзинга в пользу обратного. Тем не менее, он позволяет снизить риски, избавить франчайзи от выплаты паушального взноса и роялти, да и в целом контроль осуществляет профессионал, который может предостеречь от ошибок и потерь.

Если же вы заинтересованы в приобретении франшизы либо размещения франчайзингового предложения, то смело заходите в каталог проверенных франшиз.

0
8344

Похожие статьи

Комментарии

Будьте в курсе!