Логотип франшизы в баннере

Ситиполия - настольная игра твоего города!

Подробнее
  • Инвестиции

    89000 - 199000

  • Взнос

    89000 - 199000

  • Окупаемость

    1 - 4 месяцев

  • Доход в месяц

    149000 - 900000

13 Апреля 2020

ПАУШАЛЬНЫЙ ВЗНОС И РОЯЛТИ

В этой статье вы подробнее можете познакомиться с такими важными во франчайзинге понятими, как «паушальный взнос» и «роялти».

автор Наталия Косарева Автор статьи
5
4212

При знакомстве с таким способом ведения бизнеса как франчайзинг, вы непременно встретите термины «паушальный взнос» и «роялти». Мы постараемся простыми словами объяснить их суть и значение для покупателя франшизы.

Что такое паушальный взнос во франшизе

Паушальный взнос – это сумма, которую выплачивает франчайзи (покупатель) владельцу торговой марки (франчайзеру). Выплата производится один раз и подразумевает передачу прав на пользование именем и начало сотрудничества между партнерами. Лишь после оплаты компания предоставит вам технологии, инструкции, товара, оборудования и маркетинговой стратегии.

Суммы платежей каждой компании назначаются самостоятельно и не регулируются никакими стандартами. Это может быть сумма в 15 тысяч рублей или в несколько десятков тысяч долларов.

Что влияет на размер паушального взноса

  • Популярность компании. Чем более известный бренд, тем выше его стоимость
  • Уникальность технологий производства
  • Объемы предоставляемой поддержки и наличие обучения
  • Предоставление помещения, его дизайнерское воплощение и оборудование
  • Наличие технической поддержки
  • Создание сайта для компании, ведение социальных сетей
  • Составление бизнес-плана
  • Профессиональная помощь специалистов (юристы, программисты и т.д.)
Предоставление поддержки и профессиональной помощи

Чем качественнее франшиза и её обслуживание, тем выше будет размер паушального взноса.

Но сегодня существуют компании без паушального взноса, и это не является поводом, считать их некачественными. Просто либо эта стоимость будет заложена в роялти (регулярные отчисления), либо продавец ставит основной целью расширить рынок сбыта и будет получать выручку от продаж товара, поставщиком которого он является.

Нередко заботливые франчайзеры предоставляют рассрочку, чтобы дать возможность франчайзи без больших начальных затрат войти в бизнес, ведь кроме покупки франшизы, необходимы ресурсы и на другие расходы, как например, аренда и ремонт помещения.

Нередко люди, разочаровавшись в компании, задаются вопросом «Можно ли вернуть паушальный взнос?» Можно, если не был заключен договор и данные о передаче права на пользование товарным знаком не были переданы в Роспатент. В этом случае, вы должны мирным способом решить вопрос с франчайзером или при несогласии обратиться в суд.

Но чтобы вам не пришлось сталкиваться с подобной ситуацией, рекомендуем тщательно и обдуманно подходить к покупке франшизы, выборе партнера, его условий и внимательно, желательно с юридической помощью, заключать договор о концессии.

Что такое роялти в бизнесе

Роялти в общем смысле означает регулярные выплаты, которые начисляются при пользовании объектами авторского права (музыкальное, литературное произведение, техническое изобретение и т.д.), природными ресурсами, франшизами и другими видами собственности. Такую форму выплат можно сравнить с арендной платой.

Во франчайзинге роялти взимается за использование товарного знака компании и фирменного стиля, включающего кроме названия, логотип, слоганы, аудиовизуальное сопровождение и другие исключительные особенности, по которым покупатель узнает компанию. Чаще всего полученные деньги франчайзер использует на дальнейшее продвижение бренда и повышение качества товара или услуг. Также они могут покрывать расходы на коммуникации, регулярное консультирование, обучение или поддержку специалиста, например, юриста.

Регулярные выплаты за пользование франшизой

Какие бывают виды роялти

1. Процент от всего объема продаж или с маржи. Он изначально указывается в договоре и составляет обычно до 10%.

2. Фиксированный платёж. Его размер может меняться, что должно быть прописано в договоре. Нередко его делают минимальным на начальном этапе, чтобы не нагружать франчайзи первое время, когда итак большой объём затрат. Либо увеличивают процент со временем, обуславливая это инфляцией или введением новых затрат.

Также возможны комбинированные выплаты за конкретные категории или услуги.

Франчайзер вправе выбирать валюту, в которой будет рассчитываться роялти, систему расчета платежей, устанавливать сроки выплаты. Обычно выплаты производятся ежемесячно или ежеквартально. Многие компании предлагают отсрочку роялти на несколько месяцев или целый год, что является приятным моментом для начинающего бизнесмена.

3. Существуют франшизы без роялти. В этом случае владелец компании получает доход от наценки на продукцию или оборудование, которое франчайзи должен регулярно закупать у него. Таким способом работают, например, салоны красоты. Они не выплачивают роялти, но при этом периодически обязаны осуществлять закупку расходных материалов, инструментов у самого франчайзера, который добавляет к реальной стоимости свою надбавку. По такому же принципу работают франшизы магазинов, закупая товар у головного предприятия. Отсутствие же любых выплат должно насторожить покупателя.

В любом случае выплата роялти должна благоприятно сказываться для обеих сторон. Для франчайзера в качестве постоянного дохода, а для франчайзи – гарантией того, что руководство будет заботиться о его развитии, так как он является источником этого дохода.


Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что паушальный взнос – это стоимость франшизы, а роялти – это регулярные платежи. Эти показатели являются важными при выборе готового бизнеса, но их нельзя принимать в качестве основных при сравнивании предложений. Анализ франшиз и последующий выбор должен проводиться комплексно, с учетом общих инвестиций, которые понадобятся для создания и запуска бизнеса. 

5
4212

Похожие статьи

Комментарии

Константин

N

Будьте в курсе!