Логотип франшизы в баннере

Ситиполия - настольная игра твоего города!

Подробнее
  • Инвестиции

    89000 - 199000

  • Взнос

    89000 - 199000

  • Окупаемость

    1 - 4 месяцев

  • Доход в месяц

    149000 - 900000

14 Апреля 2020

КАК ПРОДАТЬ ФРАНШИЗУ

Статья для тех, кто имеет свой бизнес и хочет расширить его с помощью франшизы. Мы собрали для вас полезные советы, которые помогут создать успешную франшизу, пользующуюся спросом.

автор Наталия Косарева Автор статьи
6
6392

Продажа франшизы – отличный способ расширить свой бизнес и получить дополнительные источники доходов, не применяя при этом огромных сил и затрат.

Стать франчайзером могут как юридические, так и физические лица, прошедшие регистрацию и имеющие право на ведение предпринимательской деятельности.   

Условия для продажи франшизы

Для того чтобы продать франшизу своего бизнеса, необходимо чтобы:

  • Компания существовала как минимум в течение нескольких лет, была успешной и приносила стабильный доход равный не менее 200 000 рублей в месяц
  • Рабочие процессы предприятия были отлажены, имели четкую систему и технологии
  • Организации, осуществляющие поставки товаров, сырья или оборудования выполняли свои обязанности качественно и в срок
  • Бизнес был адаптируем под различные города и регионы
  • Для работы компании не требовалось большое количество сотрудников, а с их подбором и подготовкой не возникало больших сложностей
Условия продажи франшизы

Этапы создания франшизы

Если ваш бизнес соответствует данным параметрам, или вам уже поступали предложения о продаже франшизы, то стоит обратиться к следующему этапу, связанному с подготовкой франчайзингового предложения, во время которого необходимо:

  • Продумать условия сотрудничества с франчайзи. Для этого стоит изучить другие аналогичные предложения, прочитать их инструкции, ознакомиться с условиями и составить свое коммерческое предложение, которое будет привлекательно и выгодно для обеих сторон, а также будет выделяться среди конкурентов.
  • Составить договор коммерческой концессии, в котором необходимо указать паушальный взнос, роялти или рекламные взносы; расписать права и обязанности сторон, обозначить территориальные ограничения, обозначить условия продления и расторжения договора, обязательные стандарты и штрафные санкции за их нарушение. Составление договора лучше осуществлять с помощью юриста, чтобы избежать ошибок и последующих разногласий.
  • Перед подачей документов, необходимо официально оформить свою деятельность в налоговой службе, зарегистрировать в Роспатенте свой уникальный товарный знак и его фирменный стиль. Эта процедура может занять целый год, поэтому стоит заняться этим заранее. Проверить уникальность товарного знака по единому реестру.
  • Оформить франшизу. Здесь необходимо подробно расписать все процессы организации:

1. Устав коллектива, схемы общения с клиентами, инструкции по работе с поставщиками, маркетинговые стратегии; описание всех нормативов производства, закупок, работу с оборудованием и технологии работы.

2. Методику работы с персоналом, его обучение, стандарты для написания резюме и проведения собеседований.

3. Финансовые расчёты с поправкой на регионы с указанием выплат, необходимых начальных затрат, связанных с арендой помещения, закупкой сырья, оборудования, наймом персонала и т.д. Представить показатели, подтверждающие выгоду от приобретения вашей франшизы.

  • Создать бренд-бук. В нём описывается концепция бренда, его цели и миссия, позиционирование компании на рынке, целевая аудитория и методы работы с ней. Даются рекомендации по работе с фирменным стилем и их использованию в рекламе. Описание должно предоставить четкую картину бренда и раскрыть его философию.

Важно сделать всё красиво и со вкусом, чтобы выделиться среди других предложений и подчеркнуть свой статус. Желательно, доверить это дело профессиональным дизайнерам. 

Заключение договора

Как продать франшизу

Дальше возникает вопрос «Где продать франшизу?» Для этого необходимо разместить свое предложение в тех местах, где вас заметит ваша целевая аудитория. Это может быть:

1. Каталог франшиз – на сегодняшний день, как показывает практика, этот метод продвижения является наиболее эффективным. Если вы хотите разместить свою франшизу в нашем каталоге проверенных франшиз, то вы можете связаться с нами по контактным данным, указанным по ссылке

2. С помощью франчайзингового брокера. Если вы не хотите тратить свое время на продвижение своей франшизы и поиск покупателей, то это дело можно доверить опытному специалисту, который будет работать за процент от продаж. Воспользоваться этой услугой и получить бесплатную консультацию вы можете на сайте franchayzer.ru

3. Выставки франчайзинга. Подробную информацию вы прочитать в нашей статье «Выставка франшиз».

4. Реклама в СМИ (телевидение, радио, пресса).

5. Реклама в Интернете (ваш корпоративный сайт, контекстная реклама Яндекс.Директ, Google Ads, социальные сети, форумы).

6. Предложить подходящим знакомым, кому может быть интересна ваша идея.


Как продать франшизу

Не стоит думать, что как только начнут приходить заявки от потенциальных франчайзи, можно будет расслабиться. Наоборот, необходимо очень ответственно подойти к этому этапу, так как от того, каких партнеров вы себе выберите, зависит ваш дальнейший успех и репутация всей компании. Важно помнить, что существуют недобросовестные предприниматели, которые могут воспользоваться вашей франшизой лишь для открытия своего аналогичного бизнеса.

Первое время переговорами может заниматься сам владелец компании, но в дальнейшем, с ростом клиентов, лучше нанять специалиста по продажам, который сможет выгодно подать франшизу и распознать будущего успешного франчайзи от мошенника.

После окончательного соглашения, договор необходимо зарегистрировать в Роспатенте. И лишь после этого франчайзи выплачивает паушальный взнос, после которого начинаются проводиться работы, связанные с организацией и налаживанием бизнеса в другом городе.

В дальнейшем вам будет необходимо отслеживать деятельность франчайзи, контролировать следованию им прописанных стандартов, предоставлять информацию по возникающим вопросам и проводить маркетинговые исследования, которые помогут развитию бренда и увеличению клиентов.


Заключение

Если ваше франчайзинговое предложение будет составлено качественно и «вкусно», ваш бренд действительно будет легко адаптироваться в большинстве других городов, а вы ответственно отнесетесь к роли франчайзера, будете помогать и содействовать работе франчайзи и развивать сеть в целом, то положительные результаты не заставят долго ждать. 

Чтобы не тратить свое драгоценное время и избежать ошибок, вы можете обратиться к специалистам Франчайзер.ру, которые грамотно и качественно упакуют франшизу вашего бизнеса с учетом всех современных требований и тенденций, а также научат, как правильно её продавать. 


Читайте статью на Дзене «ТОП-5 каталогов франшиз»

6
6392

Похожие статьи

Комментарии

Будьте в курсе!